Пресса

Участник Международного Рождественского фестиваля искусств виолончелист Федор Амосов своим исполнением покорил сердца новосибирской публики.

12 декабря вместе с ансамблем солистов «Новосибирская камерата» музыкант представил сразу две премьеры: программу из произведений композиторов династии Бахов и нашего современника Николая Капустина. А поскольку переложения для виолончели произведения российского композитора сделал сам Фёдор Амосов, то на сцене зала имени Каца состоялась мировая премьера.

Для новосибирского слушателя этот концерт получился как концерт-открытие. Во-первых, знакомство с молодым, но уже очень именитым виолончелистом, Федор Амосов – лауреат престижных международных конкурсов, стипендиат Фондов Спивакова, Ростроповича и Елены Рерих, один из ведущих солистов проекта Московской филармонии «Звёзды XXI века». Ну а во-вторых, не так часто в музыкальных программах классических фестивалей звучит музыка современных композиторов.

В своей программе виолончелист соединил совершенно разные, далекие друг от друга эпохи – восемнадцатый век и век двадцатый.

amosov2

Концерт для виолончели, клавесина и струнного оркестра ля-минор Карла Филиппа Эммануила Баха (второго из сыновей великого Иоганна Себастьяна Баха), написанный в 1750-м году, является единственным в творчестве композитора, чья оригинальная партитура сохранилась до наших дней.

– Его музыка очень интересна! Если в первой и третьей частях он абсолютно ни на что не похож. Творчество Баха, его музыка входит в такое направление в искусстве, как «Буря и натиск», более известное по литературным произведениям. И концерт, я не побоюсь этого слова, агрессивный! Солист и оркестр, в данном случае, не играют одну роль. Они находятся как бы на разных полюсах. Если оркестр – это действительно образ «бури», чего-то постоянно меняющегося, то солист играет нежные, лирические мелодии, – отметил на встрече со зрителями после концерта Федор Амосов.

Мятущаяся, нежная, задумчивая, проникновенная – виолончель Федора Амосова совершенно по-новому открыла слушателям возможности звучания инструмента. А сам музыкант, играющий барочную музыку в современном «прикиде» свободной формы, без бабочки и фрака, с самого начала настроил слушателей на необычность прочтения старинного музыкального сочинения, прозвучавшего здесь впервые.

Молодой музыкант, начавший заниматься виолончелью с шести лет, словно поставил своей миссией открыть слушателям новый музыкальный мир с помощью своего любимого инструмента. Он постоянно делает переложения для виолончели произведений композиторов разных эпох.

Вот и двойной концерт Николая Капустина, первоначально написанный для скрипки и фортепиано, солист переложил для виолончели, фортепиано и струнного оркестра. На сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца Амосов исполнил его вместе пианистом Алексеем Гребенкиным и ансамблем «Новосибирская камерата».

– Скрипачи не играют этот концерт, как мне кажется по одной простой причине: он очень сложный, – отметил Фёдор Амосов. – Он сложен технически, он сложен ансамблево. Для оркестра, обоих солистов! Только в этом я вижу причину, потому что с музыкальной точки зрения – это замечательно!

Слушатели заметили необычное расположение басовой группы ансамбля – оказывается, Федор Амосов предложил разместить басовые на подиуме, вровень с солистом. Звучание ансамбля приобрело особый характер, что сказалось на восприятии произведения в целом. А пианист Алексей Гребенкин, казалось, столь проникся настроением партнера, что их диалог получился естественным и гармоничным.

amosov1

Сам Концерт Капустина словно вместил в себя целый век – с его музыкальными трендами – от американского блюза до советских киномюзиклов с Любовью Орловой и более поздних джазовых направлений.

Публика была в восторге. И теперь новосибирские меломаны уже будут ждать в гости виолончелиста Федора Амосова с особой теплотой, вспоминая радость совместных музыкальных переживаний.

В будущем году Федорову Амосову исполнится 30 лет. Он родился в Москве, выпускник Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Заслуженного артиста России, профессора Льва Евграфова) и Кливлендского Института Музыки (класс преподавателя Стивена Гибера). В настоящее время Фёдор – ассистент-стажер Московской консерватории в классе народной артистки СССР, профессора Натальи Гутман. Солист программы Московской филармонии «Звезды XXI века».

А в программе Рождественского фестиваля искусств еще немало замечательных сюрпризов!

Светлана Сучкова,
с использованием информации и фото пресс-службы Новосибирской государственной филармонии

Международный фестиваль искусств проходит в Новосибирске

12 ДЕКАБРЯ 2017, 14:12
18 мгновений Рождества. Международный фестиваль искусств превратил Новосибирск в мировую культурную столицу. Сегодня в Зале имени Каца выступят виолончелист Фёдор Амосов и Ансамбль солистов «Новосибирская камерата».

Сегодня в рамках фестиваля – не только концерт в филармонии. Государственный академический театр имени Моссовета покажет спектакль «Не всё коту масленица» по Александру Островскому. Программа фестиваля делится на три направления – это музыка, театр и выставки, всё это – в программе Рождественского фестиваля. Но – обо всем по порядку.

Итак, сегодня виолончелист Федор Амосов – лауреат международных конкурсов, стипендиат фондов Спивакова, Ростроповича, Рериха, солист программы Московской филармонии «Звезды XXI века» – и Ансамбль солистов «Новосибирская камерата» представят две новосибирские премьеры. Абсолютно контрастные произведения: редко исполняемый «Виолончельный концерт» – сочинение сыновей Иоганна Себастьяна Баха, – а также «Концерт» Николая Капустина – джазового пианиста. Переложение «Концерта» для виолончели, фортепиано и струнных выполнил сам исполнитель – Федор Амосов.

Музыкальная часть программы – это и фортепианная, и органная музыка, и концерт оперной певицы. 18 декабря на сцене филармонии выступит один из самых известных оркестров мира. Именно этот коллектив мы слышим, когда звучит эталонная запись гимна СССР, гимна России, он играет во время самых торжественных событий – таких как Парад на Красной площади. Коллектив создан в 1927 году – можно сказать, у самых истоков формирования культуры и традиций военно-оркестрового дела. Репертуар оркестра очень разнообразен.

Чайковский, Глентворт, Свиридов, Мики, арабские ритмы – всё это в программе выступления Novosibirsk Percussion Group. Настоящее шоу делают эти музыканты. Для них ударными инструментами является абсолютно всё – от собственной коленки, кастрюли, края сцены до изысканных этнических ударных инструментов. На концерте выступят воспитанницы Хореографического училища, Театр танца EXORDIUM, молодежная сборная по ушу. Но и это не всё! Во время антракта в фойе – «Танцы под барабаны», а на Круглой сцене – интерактив со слушателями.

Завершающим аккордом Рождественского фестиваля искусств станет концерт оркестра MusicAeternа под управлением Теодора Курентзиса – им будет исполнена Седьмая симфония Шостаковича. Именно в Новосибирске «знаменитая ленинградка» прозвучала в дни Великой Отечественной войны вслед за мировой премьерой. Официально главное произведение советской музыки, эта симфония и сегодня играет в нашей культуре особую роль.

Театральную же программу в этом году открыл спектакль московского «Сатирикона» «Человек из ресторана», в главной роли – Константин Райкин.

Впереди – одна из самых интригующих постановок: «Тихий Дон», ее привезли питерцы. Спектакль будут играть восемь часов с несколькими короткими антрактами и в середине – одним большим, часовым.

Спектакль по мотивам романа Достоевского «Идиот» сибиряки увидят в исполнении одного из лучших хореографических коллективов страны – театра «Балет Москва». Еще один интересный эксперимент – спектакль-променад «Разговоры беженцев». Его сыграют не на сцене, а в зале ожидания железнодорожного вокзала: зрителя погрузят в среду, создавая полный эффект присутствия.

Итак, традиционный и современный театр и музыка – классическая и экспериментальная. Спешите увидеть и услышать!

 

Вторник, 12 декабря 2017 г.

Не тот Бах и оркестр без дирижёра

При использовании материалов сайта ссылка на Телестанцию «Мир» обязательна!
Сегодня в рамках Рождественского фестиваля в Новосибирске впервые выступит один из самых ярких виолончелистов молодого поколения Фёдор Амосов. Играет он с филармоническим ансамблем “Новосибирская камерата”.

Московский виолончелист Фёдор Амосов и «Камерата» в рамках Рождественского фестиваля представляют сразу две новосибирских премьеры. Местная публика впервые услышит концерт для виолончели, клавесина и струнного оркестра, написанный Бахом. Не Иоганном, правда, а одним из его сыновей – Карлом Филиппом Эмануэлем. В 18-м веке он был очень известен, его высоко ценили Моцарт и Бетховен. Но потом младший или “Гамбургский” Бах был забыт. Заново его начали открывать только несколько десятилетий назад.

Ещё одна новосибирская премьера – концерт для виолончели, фортепиано и струнного оркестра, написанный джазовым пианистом и композитором Николаем Капустиным, переложение которого сделал Фёдор Амосов. Московский виолончелист выступает не только как исполнитель, но и адаптирует музыку известных композиторов для своего инструмента. А, кроме того, сам пишет для виолончели.

Несколько лет назад Фёдор дебютировал как дирижёр. Произошло это в Кливленде. Но вместе с новосибирскими коллегами на фестивале он обойдётся вовсе без дирижёра. «Новосибирская камерата» изначально выступает без маэстро за пультом. И такую манеру нашего коллектива столичный гость принял с нескрываемым удовольствием.

Алексей Кудинов

Задача — изменить мир

Василий Залесский, фото с официального сайта Международного конкурса имени Чайковского

НЕ ПУТАТЬ «ЗВЕЗД XXI ВЕКА» С «ФАБРИКОЙ ЗВЕЗД»!
Талантливый молодой виолончелист Федор Амосов сейчас стремительно обретает мировую известность. Он регулярно выступает как солист и в составе камерных ансамблей в России, США, странах Европы и Азии. И вот 9 декабря состоялся его концерт в Большом зале Ленинского мемориала.

ПУБЛИКА МОЛОДЕЕТ!
— Вы сейчас стремительно обретаете мировую известность. Что, по вашему мнению, делает известным и популярным музыканта, исполняющего классическую музыку?

— Мне кажется, что в первую очередь нас, музыкантов, популярным делает то, как мы доносим до слушателя свои мысли и эмоции. Ведь человек, который приходит на концерт, в первую очередь приходит именно за новыми, свежими, необычными эмоциональными переживаниями и впечатлениями. Я надеюсь, что наши любимые и многоуважаемые слушатели, услышав музыку гениальных композиторов XIX века, чувствуют себя обновленными людьми. Наша задача, задача музыкантов состоит в том, чтобы менять мир и людей вокруг нас, преображать его, делать его чище и лучше.

— Может ли вообще классическая музыка конкурировать с поп-индустрией в борьбе за слушателя?

— Классическая музыка успешно конкурирует с популярной. За последнее время я наблюдаю устойчивый рост наполняемости залов на моих концертах — и в регионах, и в столицах. Публика стремительно молодеет, становится вновь восприимчивой к необъятным горизонтам классики и, как в былое время, все больше поворачивается лицом к настоящему и вечному искусству.

— Вы участвуете в программе Московской филармонии «Звезды XXI века». Как вы вообще относитесь к тому, что какого-либо исполнителя именуют звездой? Не скомпрометировано ли это понятие всяческими «фабриками звезд»?

— В любом проекте название играет маркетинговую роль, действительно ли все звезды в «Звездах XXI века»? На это может дать ответ только публика, и она отвечает утвердительным «да», ведь не зря же абонементы «Звезд XXI века» являются одними из самых продаваемых.

ИНСТРУМЕНТ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ
— Существует мнение, что каждый истинный музыкант стремится открыть в своем инструменте что-то новое, добиться некоего неповторимого звучания. Возможно ли это, если вести речь о виолончели?

— Конечно, да! Как исполнитель, я стремлюсь достичь максимальных высот в овладении своим инструментом. Как композитор, я стараюсь написать новые произведения и использовать возможности виолончели на все сто процентов. Виолончель может имитировать человеческий голос и воспроизводить звучание практически любого народного инструмента.

— Концерт в Ульяновске состоял из произведений немецких композиторов-романтиков. Можете ли вы как-то обозначить общие черты и различия в творчестве Вагнера, Шумана и Брамса?

— Лично для меня из этих трех гениев близок больше всего именно Вагнер — как первый композитор, поднявший торжество человеческого духа до недостижимых высот, человек, создавший величайшую музыку всех времен и народов, превративший нас посредством музыки в богов силы и разума. Шуман же, напротив, глубоко погружен с собственный духовный мир, переживает с болью каждую неудачу, медленно сходит с ума, и в его концерте, как ни в одном другом произведении, мы можем услышать и прочувствовать всю боль, всю палитру страданий, безответной любви и безмерного одиночества личности, можем увидеть, как с каждой нотой отдаляется и растворяется личность композитора, его «я» и остаются одни лишь эмоции. А Брамс — это композитор-лирик, превосходный аранжировщик и мастер своего дела, ни на кого не похожий и давший миру вершину немецкой сентиментальности.

— Что вы ожидали от встречи с ульяновским оркестром и ульяновской публикой?

— Я был очень счастлив впервые выступить в Ульяновске и преподнести публике вместе с оркестром и маэстро то, что чувствовал Шуман в последние годы жизни, показать один из самых трагичных виолончельных концертов в истории.

Рубрика «Я ЛЮБЛЮ КЛАССИКУ!». Лауреат международных конкурсов, солист Санкт-Петербургского Дома музыки Федор Амосов (Москва, виолончель): «Музыка – это бесконечность»

9 декабря в 17.00 в Большом зале Ленинского мемориала с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром выступил талантливый виолончелист, лауреат  международных фестивалей и конкурсов, в том числе Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского, Международного конкурса им. Кнушевицкого, Международного конкурса Ohio Arts Presenters Network (Спрингфилд, штат Огайо, США), стипендиат Благотворительного Фонда Владимира Спивакова, Фонда Мстислава Ростроповича и Фонда Елены Рерих Федор Амосов. В концерте «Вагнер. Шуман. Брамс» он исполнит Концерт для виолончели с оркестром  Роберта Шумана. 

К празднованию 50-летия со дня основания Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский» Ленинский мемориал совместно с порталом «УЛПРЕССА» представляет рубрику: «Я люблю классику!». Известные ульяновские (и не только) политики, общественные и творческие деятели, артисты рассказывают о своем видении классической музыки и предпочтениях в ней читателям портала.

«Что такое классика для меня? Музыка – это одна из сфер деятельности человека, где многообразие и количество вариантов близится к бесконечному.  Чем отличается искусство от любой другой человеческой деятельности? особенно, изящные искусства? особенно музыка? что это такое? – Это невозможно повторить. Невозможно то, что мы делали  сегодня, повторить завтра. Каждый раз это будет по-другому. В живописи вы можете скопировать эту картину, в музыке  скопировать исполнение невозможно. И каждый раз, выходя на сцену, разные исполнители будут абсолютно по-разному играть, это будет разное исполнение и бесчисленное множество вариантов. Что привлекательно для человеческого мозга? Мне кажется, это то, что он не находит конца тому, что он делает. То есть, мы постигаем эту бесконечность вариантов. Таким образом, мы достигаем своеобразное бессмертие человеческого разума  в рамках музыки, в рамках жизни. Может быть, наша Вселенная бесконечна… Когда мы играем, мы — свидетели бесконечности вариантов развития, в зависимости от того, куда нас приведет музыкальный материал. Это может продолжаться всегда и никогда не кончаться. Музыка – это бесконечность!».

Известный виолончелист Федор Амосов дал концерт вместе с курским симфоническим оркестром. Со сцены звучала музыка Гайдна, произведения Мендельсона и увертюра Моцарта к опере «Дон Жуан».


Федор Амосов – педагог, дирижер и композитор – впервые выступил в Курске 10 лет назад. Тогда он был еще 19-летним юношей. За это время музыкант успел закончить Кливлендский университет музыки в США, стал лауреатом многих конкурсов. Он играет на публике с 7 лет и постоянно гастролирует по городам России, Европы и Америки. Завораживая слушателей музыкой в самых разных жанрах – от барокко до джаза и рока.

Федор Амосов, солист Московской филармонии и Санкт-Петербургского дома музыки: «Музыка классическая нужна будет всегда. Все зависит только от одного: смогли ли исполнители донести ее до зрителя. Вопрос только в том, выполнил ли музыкант свою задачу. А именно: изменил что-то в душе человека, заставил его действительно почувствовать себя как-то по-особенному в этот конкретный момент времени».

Новый сезон абонемента «Шедевры мировой музыки» начали с одного из самых сложных концертов в репертуаре виолончелиста – концерта Гайдна.

Елена Спасская, заместитель директора Курской государственной филармонии: «В 2015 году он стал обладателем приза за лучшее исполнение концерта на международном конкурсе Чайковского. Вот это знаменательный факт, что виолончелист, который победил с этим концертом на престижнейшем конкурсе, выступает у нас вновь».

Игорь Сукачев, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Курской государственной филармонии: «Чем больше хороших музыкантов играет в Курске, а Федор действительно замечательный виолончелист, тем, я считаю, публика получит больше удовольствия, чем больше приезжает разных солистов, тем более это из молодого поколения».

Для Федора Амосова каждый концерт словно театральное представление. Он искренне проживает исполняемое произведение и вызывает ответную реакцию у зрителя.


Карина Мыцких, Вести-Курск 24.10.2017

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «ПОСОЛЬСТВО МАСТЕРСТВА» ПРОВЕЛИ МАСТЕР-КЛАСС В ТИРАСПОЛЕ

В его рамках лауреаты международных конкурсов Фёдор Амосов (виолончель) и Андрей Дубов (фортепиано) пообщались и прослушали более 100 молодых приднестровских музыкантов

Тирасполь, 12 июня. /Новости Приднестровья/. Участники уникального проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Посольство мастерства» Федор Амосов (виолончель) и Андрей Дубов (фортепиано) провели мастер-класс для молодых приднестровских музыкантов.

Как рассказал нашему корреспонденту солист московской филармонии, участник программы «Посольство мастерства» Андрей Дубов, выступить в Приднестровье их пригласил Санкт-Петербургский Дом музыки совместно с Россотрудничеством.

«Это уже второй приезд Дома музыки в республику, и мы надеемся порадовать вас хорошим исполнением», — сказал он, также отметив чистоту города и замечательный климат.

Виолончелист, солист программы Московской филармонии Санкт-Петербургского Дома музыки Федор Амосов сообщил, что готов послушать, подсказать и направить в нужное русло юные приднестровские дарования.

«Я всегда рад помочь. В последнее время часто возникают подобные мастер-классы, и мне приятно видеть, что люди заинтересованы музыкой, и это очень ценно», — пояснил музыкант.

Он также рассказал, что играет на французской виолончели середины XIX века. «У нее теплый тембр. Надеюсь, что зрителям понравится его звучание», — подытожил российский гость.

По завершении мастер-класса студентка Института искусств ПМР Кассия Барон сообщила, что общение с музыкантами подобного уровня необходимо. «Фёдор Амосов показал, как правильно нужно работать над звуком, над музыкой. Как правильно нужно держать смычок. Как начинать произведение», — отметила она, пояснив, что музыкой занимается с десяти лет. И между скрипкой и виолончелью остановила свой выбор на последней.

Участники проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Посольство мастерства» Федор Амосов и Андрей Дубов отметили, что надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество с приднестровскими музыкантами.

Торжественный аккорд

В Тирасполе празднование Дня России завершили большим концертом с участием российских музыкантов. Выступление прошло во Дворце Республики в рамках проекта «Посольство мастерства».

Реализуется он в Приднестровье при поддержке представительства Россотрудничества в Молдове. Главные действующие лица на сцене – лауреаты престижных международных конкурсов Фёдор Амосов (виолончель) и Андрей Дубов (фортепиано). В зале – Президент ПМР Вадим Красносельский, представители исполнительной и законодательной ветвей государственной власти, поклонники классической музыки.

Первое поздравительное слово – от главы государства Вадима Красносельского, который отметил, что Россия и Приднестровье соединены навеки. Трагедии и победы последних столетий были пережиты и достигнуты вместе. «Россия – великая страна. В нашем конкретном случае – это и миротворец, и гарант переговорного процесса, и гарант урегулирования той ситуации, которая возникла на нашей территории. Это наша история. Наше прошлое, день сегодняшний и день завтрашний», – подчеркнул глава государства. По мнению Президента, главное достижение Приднестровья – это то, что за прошедшие 25 лет после боевых действий у нас не погиб ни один человек. «Приднестровье – миролюбивое государство. Мы хотим жить в мире с нашими соседями – Молдовой, Украиной, а также с  другими странами. Мы готовы к диалогу, и по нашей инициативе он не прекратится. Как бы ни было сложно, мы должны разговаривать. Прекращение диалога – это путь к эскалации и насилию», – отметил Вадим Николаевич, пожелав республике мира.

Поздравления с Днём России приднестровцам адресовал представитель Федерального агентства «Россотрудничество» Сергей Скворцов. «У Приднестровья и России общие история и настоящее, и таким будет будущее. Россия всегда была и будет с Приднестровьем – мы одно целое», – сказал российский гость. Приднестровцам он пожелал мира, развития и процветания. «Мы будем прикладывать максимум усилий, чтобы концерты, в которых принимают участие российские исполнители, проходили как можно чаще», – пообещал представитель агентства.

После поздравительных слов сцена была отдана российским музыкантам. Приднестровские меломаны встретили молодых виртуозов – послов русского музыкального мира, участников проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Посольство мастерства», лауреатов музыкальных конкурсов Федора Амосова и Андрея Дубова. Они – элита классической музыки на сегодняшний день. И их концерт на приднестровской сцене ещё раз доказывает многовековую духовную связь, единое богатейшее культурное и историческое наследие Приднестровья и России. Подчеркивает это и то, что играли музыканты вместе с Приднестровским государственным оркестром, который открыл торжественное мероприятие концертным номером «Коронационный марш» Петра Чайковского. Российские исполнители вместе с оркестром сыграли произведения Роберта Шумана, Йозефа Гайдна. Десяток скрипок вторили нежному звучанию французской виолончели XIX века – инструмента, на котором играет Фёдор Амосов. «Наш концерт – это объединение наших народов, я очень надеюсь, что наша культурная миссия будет продолжаться», – сказал виолончелист. «Музыка всегда очень символична, она всегда несет мир. Её язык самый, пожалуй, миролюбивый, всегда объединяет народы», – отметил пианист Андрей Дубов.

В сольном исполнении музыкантов прозвучали классические произведения русских композиторов Сергея Рахманинова, Модеста Мусоргского, Игоря Стравинского. Произведение на бис – «Лебединое озеро» выдающегося Чайковского от Андрея Дубова, и зрители долго провожали гостей громкими аплодисментами. Большая корзина цветов была от Президента республики.

Евгения АЛЕКСАНДРОВА.

© 2017 Газета Приднестровье

Государственная служба по культуре и историческому наследию Приднестровской Молдавской Республики
В Тирасполе прошёл праздничный концерт ко Дню России с участием российских музыкантов

Большой концерт по случаю празднования Дня России прошёл во Дворце Республики в рамках проекта «Посольство мастерства». Этот проект реализуется в Приднестровье при поддержке представительства Россотрудничества в Молдове.

Главные действующие лица на сцене – лауреаты международных конкурсов Фёдор Амосов (виолончель) и Андрей Дубов (фортепиано), в зале – Президент ПМР Вадим Красносельский, члены Правительства, в их числе Начальник Госслужбы по культуре и историческому наследию ПМР Мария Кырмыз, представители законодательных органов власти, гости и поклонники классической музыки.

Первое поздравительное слово от главы государства Вадима Красносельского, который отметил, что история России и Приднестровья соединены навеки – трагедии и победы последних столетий были пережиты и достигнуты вместе. «Россия – великая страна. В нашем конкретном случае – это и миротворец, и гарант переговорного процесса, и гарант урегулирования той ситуации, которая возникла на нашей территории. Это наша история. Наше прошлое, день сегодняшний и день завтрашний», – подчеркнул глава государства.

«Приднестровье – миролюбивое государство. Мы хотим жить в мире с нашими соседями – Молдовой, Украиной, а также с другими странами. Мы готовы к диалогу и по нашей инициативе он не прекратится. Как бы ни было сложно, мы должны разговаривать. Прекращение диалога – это путь к эскалации и насилию», – отметил Вадим Красносельский, пожелав республике мира.

Поздравления с Днём России приднестровцам адресовал представитель Федерального агентства «Россотрудничество» Сергей Скворцов. «У Приднестровья и России общая история и настоящее, и таким будет будущее. Россия всегда была и будет с Приднестровьем – мы одно целое», – сказал российский гость. Приднестровцам он пожелал мира, развития и процветания. «Мы будем прикладывать максимум усилий, чтобы концерты, в которых принимают участие российские исполнители, происходили как можно чаще», – пообещал российский представитель.

После поздравительных слов сцена была отдана российским музыкантам. Приднестровские меломаны встретили молодых виртуозов – послов русского музыкального мира, участников проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Посольство мастерства», лауреатов престижных музыкальных конкурсов Федора Амосова и Андрея Дубова. Они – элита классической музыки на сегодняшний день. И их концерт на приднестровской сцене ещё раз доказывает многовековую духовную связь, единое богатейшее культурное и историческое наследие Приднестровья и России. Подчеркивает это и то, что играли музыканты вместе с Приднестровским государственным симфоническим оркестром, который открыл торжественное мероприятие концертным номером – «Коронационный марш» Петра Чайковского.

Российские исполнители вместе с оркестром сыграли произведения Роберта Шумана, Йозефа Гайдна. Десяток скрипок вторили нежному звучанию французской виолончели XIX века – инструмент, на котором играет Фёдор Амосов. «Наш концерт – это объединение наших народов, я очень надеюсь, что наша культурная миссия будет продолжаться», – сказал виолончелист. «Музыка всегда очень символична, она всегда несет мир. Её язык самый, пожалуй, миролюбивый, всегда объединяет народы», – отметил пианист Андрей Дубов.

Понимали и чувствовали классическую музыку в этот вечер люди подготовленные в профессиональном плане – приднестровские музыканты и студенты института искусств, так и просто ценители этого вида искусства без соответствующего образования.

В сольном исполнении музыкантов прозвучали классические произведения русских композиторов: Сергея Рахманинова, Модеста Мусоргского, Игоря Стравинского. Произведение на бис – выдающегося Чайковского «Лебединое озеро» от Андрея Дубова и зрители долго провожали гостей громкими аплодисментами и цветами. Большая корзина цветов была и от Президента республики.

В этот же день, предваряя концерт, в Приднестровском государственном институте искусств и во Дворце Республики гости республики дали мастер-класс для студентов учебного заведения. Секреты мастерства, навыки извлечения звуков из инструментов, умение чувствовать произведение и музыку – всё это российские музыканты преподали приднестровским студентам.

В фойе Дворца Республики была представлена выставка «Россия глазами детей Приднестровья», составленная из работ учащихся детской школы искусств им. А.Ф. Фойницкого.

philharmonic

 

28 марта в Большом зале филармонии публика имела уникальную возможность насладиться великолепной музыкой Камиля Сен-Санса, Луиджи Боккерини и Роберта Шумана в исполнении московского гостя лауреата международных конкурсов Фёдора Амосова и Симфонического оркестра под управлением Алексея Ньяги.
Фёдор Амосов, покоривший карельских меломанов на концерте, завоевал сердца артистов симфонического оркестра еще на репетиции. Музыканты даже обращались с просьбами при первой же возможности пригласить Фёдора вновь.Московского виолончелиста хотелось не только слушать, во время концерта за ним было интересно наблюдать. Большой и сильный Фёдор Амосов обращался с виолончелью очень нежно, и таким же нежным голосом отзывался инструмент. Звук, рождающийся под пальцами артиста, походил на то, как напевает, не разжимая губ, любимый мужчина.

 

Kikonline

 

Две яркие звезды

В рамках замечательного проекта «Звезды ХХI века» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации нас посетили два прекрасных молодых музыканта — виолончелист Федор Амосов и пианист Арсений Тарасевич — Николаев.

Оба — многократные лауреаты различных, в том числе, международных, конкурсов и оба — потомственные музыканты, оба — москвичи, оба, несмотря на молодость, исполнители со стажем и сотрудничали с оркестрами и дирижерами Японии, Англии, Франции, Испании, оба — воспитанники Московской консерватории и, следовательно, представители русской исполнительской школы.

А еще их обоих отличает свобода мысли, уверенность в себе и своей профессии. Это счастливые люди, и свои эмоции они легко, артистично и щедро транслируют в зал. Смотреть на них и слушать их — одна большая радость.

Свежесть прочтения классики в них сочетается с традиционной чистотой культуры звука, точной фразировкой и любовным отношением к инструментам. И рояль, и виолончель для каждого музыканта родственно близки и, при всей непринужденности исполнительской манеры, полны не только предсказуемых красот, вершин эмоциональных взлетов, но и неожиданных глубин звучания, и порой сюрпризов откровения…

Пианист Арсений Тарасевич — Николаев

Романтическим всплеском темперамента, созвучным весеннему настроению, воспринималась соната Эдварда Грига, очаровавшая слушателей свободным ритмом диалога двух эмоционально наполненных и дополняющих друг друга солистов. Голос виолончели, зовущей как поэтический монолог на холмах Озерного края, или лирические прогулки влюбленного героя по цветущему лесу в пассажах рояля — все было полно возвышенного чувства, движения и страсти. А в «Аndante» утонченная нежность пробуждала в памяти поэзию Серебряного века.

Виолончелист Федор Амосов

Иоганнес Брамс, «Соната для виолончели и фортепиано фа мажор». Эмоциональный, взрывной и гармоничный дуэт, подхватывая один за другим мелодию, увлекает нас в это море мятущихся чувств, то бархатными обертонами виолончели, то порывистым взлетом звенящих струн рояля.

В коротком интервью перед началом концерта мы успели лишь немного узнать об отношении наших молодых, но опытных гастролеров к такому явлению (ныне весьма популярному),  как конкурсы. И ничуть не удивились, услышав от них, победителей и лауреатов, что конкурсы сегодня  — это, скорее, неизбежное зло, чем творческий стимул.

Во-первых, некоторые музыканты, и чаще всего именно яркие индивидуальности, не всегда «укладываются» в стандартные рамки представления о классике членов жюри, нередко состоящего из прекрасных педагогов, настроенных на некий «единственно правильный» вариант исполнения. Педагоги, даже члены жюри, всегда заметят ошибочку, недодержанную «восьмушечку», спорную педаль — иногда в ущерб оценке индивидуальности трактовки, темпераменту исполнителя.

Наверное, все-таки для музыкантов предпочтительнее форма музыкальных фестивалей — тематических праздников, где каждый исполнитель вправе предложить свою, пусть спорную, версию классики или современной музыки. И радость общения лишена нервозности и опасной психофизической перегрузки не только для участников, но и для членов жюри — им ведь тоже тяжело выслушивать многочасовые программы.

Но наши гости молоды, счастливы, успешны, и нам осталось пожелать, чтобы они были не только так же счастливы, но и столь же щедры, и могли бы чаще делиться с нами любимой музыкой — той, что нам знакома, и той, которую они сумеют открыть для нас.

ART – NOTES.ru

О солисте виолончелисте Федоре Амосове: он молод , талантлив, победитель многих конкурсов. Играет душевно и деликатно. Обладает необыкновенно богатым разнообразием красок звука.

Газета_Правда

Прекрасно играл наш конкурсант Федор Амосов – в его руках виолончель пела, как человеческий голос, показывая все возможности, все волшебство этого инструмента.

 

Культура

Фёдор Амосов на этом конкурсе покорил публику. У него сложился настоящий фан-клуб. На его выступлении с оркестром нет свободных мест.

 

6-l_pE3NwHU

Пресс Служба РЦНК, Прага:

На концерте в РЦНК виолончелист покорил слушателей не только сложнейшей виртуозной программой, блистательно исполненной в дуэте с известной петербургской пианисткой Людмилой Набок, но также своим умением интересно рассказать публике об исполняемых произведениях и их авторах – композиторах Антонине Дворжаке, Петре Чайковском, Сергее Прокофьеве и других.

271

С большим воодушевлением слушатели восприняли сочиненную самим музыкантом «Сонату — фантазию для виолончели», которой Федор Амосов завершил свое выступление в Хрустальном зале РЦНК в Праге.

 

image_5097

IMG_3178

…И тут нас всех ждало настоящее маленькое откровение. Солировать вышел молодой, но уже достаточно известный в профессиональной среде виолончелист Федор Амосов. Пожалуй, не будет ошибкой заявить, что на московской сцене скоро засияет еще одна яркая виолончельная звезда. Федор уже добился многого, но его блестящее, прочувствованное, технически великолепное выступление прямо-таки заставляло думать о том, что впереди у этого музыканта еще множество замечательных музыкальных свершений и достигнутых высот.

 

logo_old

Фёдор Амосов это яркий, экспансивный виолончелист.

 

angliya_newspaper_logotype_20151

“Истинное Чудо” – так специалисты и зрители назвали прошедшее в Лондоне выступление молодых музыканов, и в том числе Фёдора Амосова, в лондонском зале St. John`s. Все присутствующие были буквально потрясены мастерством и глубиной исполнения программы этого концерта.

oxford_times

Фёдор Амосов обладает таким же звуком как и Ростропович.

 

images

Давид Поппер был виолончелистом виртуозом и это вполне естественно, что выбор Фёдора Амосова для сегодняшнего концерта пал именно на эту пьесу . Его Рапсодия крайне виртуозна,  удаль соседствовала с лиризмом медленных тем, а яркость и быстрота техники с красивым звуком.

541c02f6abaae166x166

Сургутские Ведомости:

Surgut

В этот вечер в сопровождении Симфонического оркестра Сургутской филармонии замечательно выступил участник программы «Звезды XXI века», москвич 28-летний Федор Амосов (виолончель). Исполняя произведения Шумана и свою собственную Сонату – Фантазию, талантливый музыкант продемонстрировал высокую технику исполнительского мастерства и чувственную манеру исполнения. Публика высоко оценила выступление молодого виртуоза.

PassauNews

…Фёдор вложил в элегическое Adagio шестой сонаты Луиджи Боккерини так много чувства, что звук его, его тон был неповторим, он проникал прямо в душу. Что-то воистину любящее было в этом звуке, он никого не оставил равнодушным. Следующая за ним часть Allegro была сыграна настолько захватывающе, что фигурации фортепиано выглядели крайне бледно, и тащились где- то далеко позади, поскольку, видимо, пианист пытался сдержать, хотя и неудачно,  темперамент молодого музыканта. Stephen Aptelbeck.

ArteDeVivir
 
 
Фёдор это настоящий виртуоз виолончели. Нельзя не отметить, что именно русская школа, русское образование воспитывает музыканта быть лучшим. Его профессионализм очевиден на сцене, музыканты оркестра и слушатели абсолютно очарованы его мастерством и необычайной музыкальностью.

 

pictur

РУДН “Дружба”

Виолончелист Федор Амосов продемонстрировал публике РУДН настоящий профессионализм владения инструментом во время исполнения Фантазии в Народном Стиле собственного сочинения. 

Bratislava

Во второй части программы Дня состоялся концерт молодых российских музыкантов – участников совместного проекта Санкт-Петербургского Дома музыки и Россотрудничества «Посольство мастерства» Германа Киткина (фортепиано) и Федора Амосова (виолончель).

В исполнении музыкантов прозвучали всемирно известные произведения Шопена – Два ноктюрна, Чайковского – Баркарола из цикла «Времена года», Романс фа минор , Рахманинова – Прелюдия соль минор, С. Прокофьева – Гавот из балета «Золушка», Соната для виолончели и фортепиано До мажор и другие.

Виртуозное исполнение музыкальных произведений русских композиторов покорило сердца присутствовавших на концерте российских и словацких любителей классической музыки.

mal_29 РЦНК Марокко

20 октября в столице Марокко в концертном зале Национальной библиотеки состоялся концерт классической музыки, организованный представительством Россотрудничества и Санкт-Петербургским Домом музыки.

Мероприятие прошло в рамках «Посольство мастерства» – уникального проекта Санкт-Петербургского Дома музыки и федерального агентства Россотрудничество, – включающего в себя выездные творческие встречи ведущих музыкантов в России, а также гастроли молодых солистов в Российских центрах науки и культуры в различных странах мира.

Среди гостей вечера были послы Азербайджана и Южной Кореи, временный поверенный в делах Швейцарии, генеральный консул России в Касабланке, советник-посланник посольства России в Марокко, другие представители дипломатического корпуса. Широко была представлена местная общественность: председатели общества дружбы Марокко-Россия, Общества за развитие мароккано-российской дружбы, ассоциации выпускников бывших советских вузов, дирижер оркестра Королевской жандармерии и музыканты Королевского оркестра, лучшая пианистка Марокко Гизлян Хамади, многочисленные любители музыки и соотечественники.

Открывая концерт, руководитель представительства В.Чечин рассказал об истории создания проекта «Посольство мастерства», целях и задачах, реализуемых в ходе данной акции, юбилее Агентства.

В исполнении талантливых российских солистов, лауреатов международных конкурсов Федора Амосова (виолончель) и Михаила Берестнева (фортепиано) прозвучали произведения из русской музыкальной классики: яркие народные мотивы «Половецких плясок» А.Бородина из оперы «Князь Игорь», «Октябрь» из цикла «Времена года» и ля-бемольный «Вальс» П.Чайковского, одно из величайших произведений С.Прокофьева – драматическая «Шестая соната». Любители музыки услышали также произведения зарубежных композиторов: «Первую сонату» И.Брамса, «Ноктюрн» Б.Бриттена, «Эстампы» К.Дебюсси, красочный парафраз на тему каватины «Фигаро» М.Кастельнуово-Тедеско. Специально для марокканских слушателей в концерт была включена «Арабская мелодия» А.Глазунова.

Около двухсот любителей музыки высоко оценили незаурядное мастерство, виртуозное исполнение технически сложных произведений и мощный эмоциональный посыл российских музыкантов.

logo РЦНК Австрия

В РЦНК в Вене прошел концерт российских музыкантов в рамках проекта «Посольство мастерства»

5 апреля в рамках проекта «Посольство мастерства» в Российском центре науки и культуры в Вене состоялся камерный концерт солистов Санкт-Петербургского Дома музыки Германа Киткина (фортепиано) и Федора Амосова(виолончель), посвященный 125-летию выдающегося советского композитора С.С. Прокофьева.

Выступление молодых российских солистов прошло с огромным успехом. Слушатели из числа представителей австрийской общественности и соотечественников тепло приветствовали музыкантов, по достоинству оценив их артистизм и блестящее исполнение сложных произведений.

Вела концерт известная в Австрии искусствовед Элизабет Хереш, которая увлекательно рассказала слушателям об истории создания прозвучавших произведений, их месте и значении в жизни и творчестве С.С. Прокофьева.